«Пожалуй, самая большая сложность, связанная с переменами, в том, чтобы осознать их необходимость тогда, когда что-то еще можно сделать. Зачастую время оказывается упущенным. Или, что еще хуже, конкуренты спохватываются раньше…» И вот чтобы не опоздать с пониманием нового портрета своего потребителя, очень рекомендую всем современным маркетологам и бизнесменам книгу Брайана Солиса «Макротренды в бизнесе. Как стать компанией новой волны, создавая эмоции, привлекающие клиентов».
Писать книги про современных потребителей, их поведение, тренды - дело неблагодарное. Большинство из них устаревает раньше, чем высохнет типографская краска, но эта книга – актуальна, как никогда. Большое удовольствие было ее читать и обдумывать.
Исключительно понравилось введенное автором понятие цифрового дарвинизма – «эволюции поведения потребителей, в рамках которой общество и технологии возникают и развиваются быстрее нашей способности адаптироваться к ним. И реальность такова, что роль, которую сегодня технологии играют в нашей жизни, обрекает нас на постоянную борьбу за выживание – против цифрового дарвинизма… Современный бизнес… не просто столкнулся лицом к лицу с угрозой разрушения, подрывное воздействие уже распространяется на потребительские рынки и каналы, непосредственно влияющие на процесс принятия решений и поведение человека.» Ну как, неужели не хочется схватить книгу в руки и читать, читать? Ведь трансформируется все – суть вовлеченности, маркетинговая политика, характер обслуживания потребителей. В центре нового формирующегося ландшафта потребления лежит обмен опытом и наша задача теперь – создать позитивный опыт взаимодействия потребителя с нашим брендом, которым взаимосвязанный сотнями и тысячами ниточек через социальные сети с другими пользователями, он могли бы легко поделиться.
Брайн Солис очень четко и подробно рекомендует, как современной компании следует открыть окно в мир цифрового влияния, опережая реальное время, определяя и направляя в нужное русло потребительский опыт. Идите по динамическому пути клиента, шаг за шагом: от нулевого момента истины, через первый момент, второй момент, до конечного момента обмена потребительским опытом. Шесть столпов социальной коммерции, десять приоритетов значимой трансформации бизнеса, пять первых шагов на пути к актуальности – все интересно, значимо и повторимо в реальности в наших с вами компаниях.
Очень сложно писать рекомендацию для этой книги, просто потому, что постоянно хочется цитировать автора и цитаты практически невозможно сократить - жалко убрать даже слово. Отличная, актуальная, современная и своевременная книга, с реальными примерами, хорошо структурированная.
Как, вы еще не перешли в свой любимый книжный интернет-магазин за книгой? Не теряйте времени, ведь оно не ждет.
Можарова Алла
Директор по маркетингу
Практический интернет-маркетолог